Статья
Обзор: барьеры для ИИ, ретаргетинг и научные принципы
Сегодняшний дайджест фокусируется на практических препятствиях внедрения ИИ в бизнес, инструментах для маркетологов и фундаментальных вопросах научного метода. Отдельные материалы посвящены неожиданным стартапам и популярным заблуждениям в геймдеве.
TL;DR
- Повсеместному внедрению нейросетей в корпорациях мешают инфраструктурные, кадровые и интеграционные сложности.
- Ретаргетинг в Директе — мощный инструмент для возврата ушедших с сайта посетителей.
- Принцип фальсифицируемости в науке, на котором строится критика теории струн, сам является предметом философских дискуссий.
- Обучение ИИ работе с реальной инфраструктурой может неожиданно привести к созданию стартапа.
- В геймдеве существует множество мифов, которые могут искажать представление об индустрии.
Препятствия для корпоративного ИИ
Что случилось: Несмотря на признание важности искусственного интеллекта, его повсеместное использование в корпоративной среде сталкивается с рядом барьеров. В статье перечислены ключевые причины, замедляющие внедрение.
Почему важно: Понимание этих барьеров позволяет компаниям реалистично планировать цифровую трансформацию, а не следовать за хайпом, и грамотно распределять ресурсы на преодоление конкретных сложностей.
Кому важно: Руководителям IT-департаментов, CDO (Chief Data Officer), архитекторам корпоративных систем и всем, кто отвечает за стратегию цифровизации бизнеса.
Что делать: Провести аудит собственной инфраструктуры и компетенций на предмет выявления перечисленных в статье барьеров (например, нехватка данных, сложность интеграции, кадровый дефицит) и разработать поэтапный план их устранения.
Источник: 5 причин, по которым нейросети еще не используются повсеместно в корпоративной среде
Ретаргетинг как инструмент возврата клиентов
Что случилось: Опубликован практический чек-лист по настройке ретаргетинга в рекламной системе Яндекс.Директ.
Почему важно: Ретаргетинг позволяет повторно воздействовать на пользователей, уже проявивших интерес к продукту или услуге (например, посетивших сайт), но не совершивших целевое действие. Это один из самых эффективных и рентабельных каналов цифрового маркетинга.
Кому важно: Интернет-маркетологам, владельцам онлайн-бизнесов, специалистам по performance-маркетингу.
Что делать: Использовать представленный чек-лист для аудита или первичной настройки ретаргетинговых кампаний, чтобы системно работать с "теплой" аудиторией и повышать конверсию.
Источник: Ретаргетинг в Директе. Чек-лист настройки
Фальсифицируемость и границы научного метода
Что случилось: Физик Шон Кэрролл в рамках дискуссии высказал мнение о принципе фальсифицируемости Поппера, который часто используется для критики теории струн. Он указывает, что с этим философским принципом не всё так однозначно.
Почему важно: Вопрос фальсифицируемости лежит в основе demarcation problem — проблемы разграничения науки и не-науки. Обсуждение его ограничений важно для понимания, как развивается фундаментальная наука на переднем крае, где прямые экспериментальные проверки могут быть невозможны в обозримом будущем.
Кому важно: Научным сотрудникам, философам науки, популяризаторам и всем, кто интересуется методологией научного познания и современной физикой.
Что делать: Критически оценивать аргументы, основанные исключительно на отсутствии фальсифицируемости, понимая исторический и философский контекст этого критерия.
Источник: [Перевод] О фальсифицируемости и о том, почему с ней не всё так просто
От эксперимента со ИИ к стартапу
Что случилось: Команда, экспериментировавшая с обучением искусственного интеллекта взаимодействовать с реальной IT-инфраструктурой (а не просто генерировать код), неожиданно для себя создала продукт, который превратился в стартап.
Почему важно: История иллюстрирует тренд: следующая волна продуктов на основе ИИ будет связана не с генерацией текста или кода, а с автономным выполнением действий в цифровых средах (так называемые AI agents). Это открывает новые возможности для автоматизации.
Кому важно: Разработчикам в области ML/AI, предпринимателям, ищущим ниши для стартапов, и IT-архитекторам, задумывающимся об автономных системах управления инфраструктурой.
Что делать: Обратить внимание на развитие направления AI agents и рассмотреть, какие рутинные операции в вашей профессиональной или бизнес-среде можно было бы делегировать таким автономным агентам.
Источник: Как мы случайно сделали стартап, пока учили ИИ работать с реальной инфраструктурой
Мифы об игровой индустрии
Что случилось: В статье разбираются 12 распространенных заблуждений о геймдеве и игровой графике.
Почему важно: Мифы создают искаженное представление об индустрии, что может негативно влиять на карьерный выбор разработчиков, ожидания инвесторов и понимание процесса со стороны широкой публики.
Кому важно: Начинающим разработчикам, рассматривающим геймдев как карьерный путь, HR-специалистам в IT, журналистам, пишущим об играх, и просто интересующимся закулисной стороной индустрии.
Что делать: Ознакомиться со списком мифов, чтобы отделять реалии игровой разработки от популярных стереотипов.
Источник: 12 популярных мифов про геймдев и игровую графику
Риски и неопределенности
- Внедрение корпоративного ИИ сопряжено со значительными первоначальными затратами и долгим сроком окупаемости, что может отпугнуть руководство.
- Эффективность ретаргетинга зависит от качества данных (куки, метки) и может снижаться из-за ужесточения политик конфиденциальности браузеров.
- Дискуссии о фальсифицируемости носят в значительной степени философский характер и не дают немедленных практических решений для развития таких теорий, как теория струн.
- Успех стартапа, описанного в материале, является единичным случаем, и попытка его повторить может не привести к тому же результату.
Сегодняшние материалы подчеркивают разрыв между потенциальными возможностями технологий (особенно ИИ) и сложностями их практической реализации в бизнес-процессах. Ключевой вывод: ценность приносят не сами алгоритмы, а их глубокая и продуманная интеграция в существующие системы и рабочие потоки, что требует как технических, так и управленческих компетенций.
Источники
- CIMCO Edit для Windows 7
Windows 10 нинужон! Запускаем 3D симуляцию самого популярного в мире редактора УП для станков с ЧПУ CIMCO Edit 2025 (2025.01.25) в операционной системе Microsoft Windows 7. И ещё переводим на русский язык саму программу. Читать далее всё эт
- Как мы случайно сделали стартап, пока учили ИИ работать с реальной инфраструктурой
Когда мы впервые увидели AI-чаты, это выглядело впечатляюще. Они писали код, помогали с документацией, объясняли архитектурные решения. Это было хорошо. Но довольно быстро стало понятно главное: Читать далее
- Варианты взаимодействия AI-агентов
В обсуждении со специалистами часто встречаю фразу от коллег: «Ассоциируйте AI‑агента с работником организации». В этой статье я не предлагаю решения, я скорее предлагаю тему для обсуждения — насколько привычные управленческие паттерны «из
- 12 популярных мифов про геймдев и игровую графику
К сожалению, геймдев сегодня — далеко не самое популярное направление в IT. Возможно дело в том, что это работа не для «чистых» технарей, а скорее для дизайнеров. И подавляющее большинство айтишников не заняты разработкой игр напрямую, а по
- [Перевод] О фальсифицируемости и о том, почему с ней не всё так просто
От переводчика: это перевод-выдержка из одного из ask-me-anything сессий физика-популяризатора Шона Кэрролла. Вопрос: Я хотел бы узнать ваше мнение об одном распространённом критическом замечании в адрес теории струн — а именно о её фальсиф
- Нескучное программирование. Overloads
Года четыре назад, на стыке двух проектов, когда старый уже просто сапортили, а новый только находился в стадии препродакшена и питчингов разной степени завершенности (планирование и попыток продать концепт и идеи незаинтересованным инвесто
- Путь Солнца Золотого
Каждую ночь мы поднимаем глаза к небу и видим один и тот же рисунок созвездий, полагая, что наш дом стоит на надежном фундаменте вечности. Это иллюзия, дарованная нам милосердной краткостью человеческой жизни. На самом деле мы — пассажиры,
- 5 причин, по которым нейросети еще не используются повсеместно в корпоративной среде
Использование искусственного интеллекта – это один из ключевых факторов успеха при работе современных организаций. Но как реализовать его применение для решения конкретных задач внутри корпоративной инфраструктуры? В этой статье мы предлага
- Уравнение, которое зарабатывает деньги. Модель Блэка-Шоулза
Модель Блэка — Шоулза — математическая модель для предсказания динамики финансового рынка, на котором торгуются произвольные инвестиционные инструменты. Модель представляет собой дифференциальное уравнение в частных производных параболическ
- Ретаргетинг в Директе. Чек-лист настройки
Даже если РК настроены великолепно, а сайт с приемлемой конверсией, есть смысл тестировать ретаргетинг. Посетители просматривают несколько сайтов одновременно, пролистывая их левой пяткой по пути на работу, и легко отвлекаются. Обладая сокр